Sep. 27th, 2011

mozgovaya: (Default)
Набрела в компьютере на путевые заметки с мексиканской границы, которые провалялись непростительно долго...


Кармен Мерсер, президент организации дружинников, охраняющих на добровольных началах в свободное от работы время южные рубежи Аризоны, считает, что в общем и целом репутация ее организации не так уж плоха.

"Мы далеки от расизма, мы спасли жизни многих людей, которые погибли бы, если бы мы не вмешались", - говорит она с легкой обидой. "Эти истории, конечно, не доходят до прессы. Если бы мы были расистами, мы бы этим не занимались. У нас практикуются очень строгие правила, которые помогают нам избежать неприятностей. Мы проверяем бэкграунд каждого добровольца. Просто когда ты в чем-то преуспеваешь, всегда находятся завистники, которые пытаются сделать какую-нибудь пакость».

В дневные часы Мерсер, небольшого роста «боевая бабушка», как ее в шутку называют друзья, выступает в роли владелицы небольшого ресторана «ОК кафе» в городке с колоритным названием Томбстоун («надгробная плита») в Аризоне. Днем она подает в своем заведении, на стене которого торчит в виде украшения трофейная голова бизона, мясо с картошкой в различных вариациях и невыносимый американский кофе. А после работы она - наряду с прочими добровольцами - садится в свой пикап, и, вооружившись пистолетами, ружьями и приборами ночного видения, отправляется ловить в пустыне Сонора нелегальных иммигрантов, которые только что пересекли границу с Мексикой. Мерсер, легально иммигрировавшая из Германии четверть века назад, решила организовать ночной дозор из местных жителей после того, как узнала что сотни людей, стоящие на автостоянке у реки Сан-Педро, вовсе не туристы, которые ждут своего автобуса, а нелегалы, только что проникшие в США.

Read more... )
mozgovaya: (Default)
Покуда Техас и Калифорния были заняты строительством забора, в Аризоне мешкали, рассчитывая на то, что пустыня Сонора станет естественным географическим препятствием для нелегалов. В результате меры по укреплению границы в соседних штатах «сдвинули» поток нелегалов в центр Аризоны, левее горного массива Сьерра-Мадре. В результате сотни людей стали умирать в пустыне от обезвоживания. Тем, кто пересекает границу посреди пустыни, приходится одолевать 50-80 километров по малопроходимой местности, заросшей колючками, - да и то при условии, что они знают, куда идти. Сагуаро, фирменные кактусы этого региона, мало помогают обезвоженным путникам в навигации.



В зимние месяцы, движение идет и в обратную сторону – на пропускном пункте в Ногалесе под Рождество можно увидеть длинные ряды пикапов с кузовами, доверху набитыми добром, где есть все - от диванов до холодильников .



Спустя несколько недели все они – тем или иным способом – снова вернутся сюда. В пустыне можно наткнуться на завалы мусора – в основном это горы грязной одежды, которые иммигранты оставляют перед тем, как сесть в забитые микроавтобусы «койотов» (так называют проводников). Но в этом мусоре можно найти и семейные фотографии, и одноразовые пеленки. Есть и несколько местных достопримечательностей - памятники погибшим агентам пограничной службы, включая агента Александра Крупника: его застрелил в упор задержанный контрабандист, на которого он хотел надеть наручники. Небольшой памятный знак установлен на месте, где было найдено тело 14-летней Джоселин Эрнандес из Эль-Сальвадора, пытавшейся добраться до своей семьи в Калифорнии. Отстав от своей группы, девочка погибла в пустыне в Аризоне и считается теперь святой покровительницей гуманитарных организаций.

Read more... )

Profile

mozgovaya: (Default)
mozgovaya

November 2018

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 05:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios