mozgovaya: (Default)
[personal profile] mozgovaya

Очередной транскрипт на бегу - с Сергеем Пархоменко ([livejournal.com profile] cook), одним из учредителей Лиги Избирателей, а также редактором, журналистом, издателем, и еще много чего хорошего :-) 

- Что будет 10-го марта? 

"10-го будет большой митинг. Думаю, что мы получим разрешение на Новый Арбат, митинг такой, очень деловой и непохожий на все предыдущие - скорее, такое информационное событие, которое будет посвящено злоупотреблениям на выборах, потому что вал сведений по этому поводу пошел со всех сторон - и избиратели, и наблюдатели, и "Голос", и штаб Прохорова, и штаб Зюганова... Мы попытаемся устроить на этом митинге собственно разговор наблюдателей, которых много, и которые сработали, особенно в Москве, очень хорошо - есть прямой смысл обо всем об этом поговорить именно на улице - тем более что это повод для подключения прессы и общественности".

- Ну вот сторонники Путина говорят что даже если были нарушения, это не "ужас-ужас", везде бывает - мол, все равно он набирает больше 50 процентов, и следовательно, избран легитимно, а вы просто воду мутите, отказываясь признавать народную волю.

"Ну действительно, можно сказать, зачем вы изнасиловали эту маленькую девочку? "Ну если не я, так какой-нибудь подлец. Я же ее не убил, в конце концов. Что, последний раз с ней это происходит? Ну, у нее еще будут мужики, ну что такого, что она так орет?" Да и "при любом раскладе" - я вот думаю, что 13 процентов нарисованных голосов вполне могут образоваться, если посмотреть на все их "карусели". Я не сомневаюсь, что Путин бы выиграл выборы во втором туре - но это потребовало бы некоего напряжения сил, и он не захотел этого сделать. Он захотел заранее оплаченного ответа, и получил свой заранее оплаченный ответ. Мне кажется, что его политическая репутация должна быть в этом случае разрушена - и она, конечно, будет разрушена тем, что он сделал. Репутация, которая еще осталась в определенных кругах". 

- Будут ли в итоге предъявлены обвинения арестованным на последнем митинге? 

"Думаю, что в этой конкретной истории ничего существенного не произойдет - там, в общем, не к чему придраться. Но общее ощущение - выборы закончились, началась серьезная взрослая жизнь. Это ощущение, конечно, есть. И понятно, что сложившийся баланс между большой прессой, которая полностью контролировалась государством, и маленькой прессой, которая ни на что не влияет, был нарушен, потому что выяснилось, что этот относительно небольшой объем свободной прессы - одна радиостанция, одна газета, один журнал, несколько сайт, попадая в резонанс общественного мнения, могут создать достаточно серьезный объем информации, и это нужно контролировать тоже. Думаю, сейчас будет проделана достаточно большая работа, чтобы взять их под контроль - прежде всего, экономическими методами, эту самую независимую прессу. Все они, кроме "Эха Москвы", которое прибыльно и довольно крепко стоит на ногах - очень слабы экономически, потому что рекламодатели боятся иметь с ней дело. Традиционная наша история, потому что санкции идут через них, и экономическая независимость этих изданий изначально ограничена".

- Путин досидит эти шесть лет? 

"Думаю, нет. Я не сторонник этих настроений, что вот, ему осталось жить два месяца, но думаю, шесть лет - слишком большой срок, который он, конечно, не просидит. Думаю, в Москве начнут происходить местные политические события - выборы городской Думы и выборы мэра еще в этом году. Думаю, еще в конце этого года или в следующем году, нас ждут досрочные парламентские выборы. А там, глядишь, можно будет заняться постом президента. Не думаю, что он досидит там до конца жизни. Прежде всего понятно, что в результате всех этих событий существенно подорвано основание пирамиды, и огромное количество людей вроде бы остались на тех же постах и позициях - но с твердым ощущением, что это вот-вот кончится. Два года назад они были на тех же позициях, но с твердым ощущением, что это будет продолжаться вечно. Этот психологический перелом, конечно, произошел".

- Справится ли оппозиция со внутренними разногласиями?


"Ну да, есть масса всяких разногласий - одни считают, что надо сидеть в фонтане, а другие считают, что не надо. Но в любом случае это невозможно сравнить с тем, что происходило три месяца назад, когда невозможно было представить этих людей на одной площади. Колоссальный прогресс, безусловно, налицо.  Люди, которые три месяца назад вообще не могли находиться в одном помещении - и речи не могло быть о том, чтобы они проводили какие-то совместные мероприятия, о чем-то договаривались, создавали какие-то общие документы. Сейчас это происходит очень активно. НИ все разговоры о том, что никто никого не слушает и никто ни о чем не может договориться - это, конечно, сейчас художественная метафора. Договоренности существуют, была изобретена модель договоренности, когда оргкомитет митингов просто из раза из недели в неделю стояли перед телекамерами. Это очень дисциплинировало и мобилизовало всех, заставило держать себя в руках и договориваться".

- И все же Путин оставался у власти так долго потому, что всех устраивал, разве не так?

"Думаю, он постепенно перестает всех устраивать - и прежде всего перестает устраивать собственное окружение, оно начинает его критиковать как сдерживающую фигуру. Основную угрозу для Путина, я думаю, представляют люди, которые вокруг Путина заняты разграблением страны. Потому что им хочется делать это бесконтрольно, а он их все время пытается построить в какую-то структуру, пытается этот грабеж, так сказать, систематизировать, в то время, как им хочется грабить бессистемно".

- Почему тогда все, собственно, упирается в Путина?

"Понятно, что нужно вытащить из этой стенки краеугольный камень, коим является Путин. Без него, понятное дело, система развалится. Сначала вытащим оттуда Путина, потом можно будет заняться и остальными".   

Profile

mozgovaya: (Default)
mozgovaya

November 2018

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 09:11 pm
Powered by Dreamwidth Studios