mozgovaya: (Default)
[personal profile] mozgovaya
Фокус: место. Медные шахты в пустыне Арава.
Эти медные копи, говорят, начали разрабатывать в пустыне Арава еще во времена царя Соломона. Возродили разработку этого месторождения неподалеку от парка Тимна и в современном Израиле – лишь затем, чтобы забросить в середине восьмидесятых, когда добыча меди стала делом невыгодным. На протяжении пары десятков лет шахты стояли заброшенными – пока несколько месяцев назад за их реконструкцию не взялась мексиканская компания, арендовавшая месторождение. Сегодня в мрачных коридорах «шахт Аравы» глубоко под землей слышен в основном испанский. Но, как и везде, попадаются и наши люди. Эдуард Скотта репатриировался из Сант-Петербурга, и, как бывший корабельный кок, решил поселиться на море – в Эйлате. Три месяца назад он начал работать в шахте – расчищать старые завалы. Собственно добыча меди начнется не раньше чем через год – пока шахты забиты тяжеленным ржавеющим старым оборудованием, которое надо эвакуировать фактически вручную. «Работаем по 9 часов, дышать трудно, видимость никакая, но зато платят хорошо, и потом такая радость – выйти на солнце, - говорит он. – Мексиканцы – ребята хорошие, сработались. Опасно ли? Конечно, опасно, но за это и платят. Вот только хочу себе сделать кольцо, как у царя Соломона, с надписью: «Все пройдет».



Фокус: люди. Филиппинские няньки по уходу за престарелыми.
Во многих местах в Израиле, особенно в благополучных районах, филиппинки, толкающие перед собой коляски с пожилыми подопечными, давно стали привычной частью пейзажа. Отрасль строительства занята китайцами и румынами, в сельском хозяйстве заправляют таиландцы, а вот в сфере ухода за престарелыми филиппинские иностранные рабочие уже много лет держат жесткую монополию. Кое-где в парках они устраивают пикники с коллегами, поставив инвалидные коляски кружком в тенек неподалеку. Многие уже свободно говорят на иврите, некоторым удается устроить и свою личную жизнь и выйти в Израиле замуж. По воскресеньям они оккупируют Интернет-кафе на Старой автобусной станции в Тель-Авиве, часами болтая по Интернету с оставленной на родине семьей. В прошлом году в Израиль приехали всего около 33 тысяч легальных иностранных рабочих – 6.4 тысяч из них приехали с Филиппин. Всего по оценкам Центрального Статистического Бюро на сегодняшний день в Израиле живут свыше 100 тысяч иностранных рабочих.



Фокус: люди. Бомжи города Тель-Авива.
Оказаться на улице в Израиле не так уж сложно – на скамьях в парках приходилось ночевать и дипломированным инженерам, и врачам, и даже одному бывшему боевому летчику. У кого семья развалилась, у кого с работой не сложилось, кто банку задолжал и остался без квартиры. А если уж жить на улице – то лучше всего в Тель-Авиве. Там и ночлежки есть, и благотворительные столовые, и подработать на рынке можно, и деньжат сбить – а летом заночевать на пляже и там же принять душ. С октября 1991 года тель-авивский муниципалитет «реабилитировал» около 4500 бомжей. На сегодняшний день специально созданное при муниципалитете отделение занимается 750 бомжами – или, используя местную профессиональную терминологию, «жителями улицы». Однако далеко не все прибегают к услугам соцслужб. Некоторые бомжи встречаются на тех же улицах уже пару десятков лет – а предложения «реабилитировать» их воспринимают исключительно как посягательство на их личную свободу.


Фокус: люди. «Бней Менаше» в Кармиэле.
По мере снижения числа «стандартных» репатриантов, повышается активность искателей «потерянных колен» Израиля, которые возникают в различных уголках планеты с завидной регулярностью. Некоторые утверждают, что являются потомками одного из 10 потерянных колен Израиля, изгнанных отсюда ассирийцами в 722 году до нашей эры, - прочие приняли гиюр несколько сотен или десятков лет тому назад, - а то и совсем недавно, каждый по своим причинам. Евреев как таковых по данным Сохнута в мире всего 13.2 миллионов, - зато число представителей «потерянных колен» в потенциале исчисляется десятками миллионов. Имя им – легион, от нескольких тысяч «евреев джунглей» в Перу, китайских евреев в Кайфенге, тутси в Руанде, миллионов потомков насильственно крещеных евреев, бежавших из Испании и Португалии в Латинскую Америку, - до десятков тысяч африканских племен, обращенных в иудаизм еврейскими торговцами. Даже талибы, так не любящие сионистов и евреев, относятся к плечени, называющего себя «сынами Израиля». Одни ученые пробовали сверять у «потерянных колен» ДНК, другие предлагали, как в вопросе с эфиопами, принявшими христианство – «фалашмурой» - предоставить решение главному раввину, третьи считают, что достаточно, чтобы они выучили иврит, соблюдали традиции и служили в армии. Время от времени одному из таких «потерянных колен» удается после многолетней борьбы добиться признания религиозных институтов – и получить право на репатриацию. Представители племени, проживающего на северо-востоке Индии, в провинциях Манипур и Мизорам, называет себя «Сынами Менаше» - потомками колена Менаше. 1200 сынов Менаше уже репатриировались в Израиль, 7000 ожидают разрешения на репатриацию. Дилемма заключается в том, что Израиль не разрешает им репатриироваться до прохождения гиюра – а власти Индии не хотят, чтобы гиюр проходили на их земле.

Profile

mozgovaya: (Default)
mozgovaya

November 2018

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 12:08 am
Powered by Dreamwidth Studios