mozgovaya: (Default)
[personal profile] mozgovaya
Продолжение борьбы с терроризмом на лужайке. Герцлия, международная конференция по политике противостояния терроризму.

Доктор Александр Игнатенко, член совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ
"Для понимания проблемы межлународного терроризма в контексте Росси необходимо понять как минимум две вещи: арабский язык, и то, как возникал и распространялся по миру международный терроризм, начиная с 70-х годов прошлого века. Это проблема исследовательская, и вся необходимая для разрешения этого информация имеется в настоящее время в наличии. Тезис, который я здесь хочу обосновать, заключается в следующем: Россия является объектом агрессии со стороны международного терроризма. Я обосную это шестью пунктами, и я буду говорить не только о событиях в Беслане, потому что этот теракт своей непомерной жестокостью затмил все, что было до этого, и все забывают о том, что теракт в Беслане явился звеном в цепи других терактов, которые можно начать с 22 июня этого года, когда исламистские боевики напали на города Ингушетии.


Первое. Как распростаняется международный терроризм, как укореняются ячейки терроризма в мире? Индикацией является наличие арабов в той или иной точке мира. Я бы употребил слово "аравийцы" - это те, кто живет на Аравийском полуострове. И подчеркиваю, они появляются в разных концах света. Приведу пример - он очень характерен, его привел наш друг, специалист по анти-террору из Сингапура. Пример исключительно показательный: в мире существует достаточно большое количество людей с фамилией Аль-Гамеди. И люди с такой фамилией в последние несоклько лет давали о себе знать в разных концах света. В теракте 9.11 участвовали два Аль-Гамеди. Причем один прибыл в США с территории российской Ингушетии. В июне 2002 года в Марокко была раскрыта спящая ячейка Эль-Каиды. Это были саудовцы, женатые на марокканках - один из них был Аль-Гамеди. В марте 2000 года в Чечне был убит Якуб аль-Гамеди. После того, как был убит известный саудовец Хаттаб, его место в Чечне занял еще один аль-Гамеди. В мае 2003 года в провинции Гуджарат в Индии была арестована группа из 8 саудовских проповедников - и так-таки там был аль-Гамеди. И наконец, чтобы с аль-Гамеди покончить, а мае 2003 года в ар-Рияде был совершен теракт с использованием террористов-смертников, и там тоже было два аль-Гамеди.
Были еще аль-Гамеди, которые не фигурировали в террористах - консул Саудовской Аравии в Москве, и посол Саудовской Аравии в Индии. Все данные асболютно достоверны, и я их цитирую по своей книге "Ислам в политике", со ссылками. Фамилия аль-Гамеди распространена только в Саудовской Аравии, по одному из кланов - Гамед.
Я рассказал эту историю потому, что распространение и внедрение террористических ячеек происходит таким образом, что в зонах ослабленного государственного контроля внедряются прежде всего некоторое количество террористов, которые принадлежат к Эль-Каиде. Возникает вопрос, сколько их - много, мало? Но принципе вопрос этот чисто акедемический, потому что для терроризма достаточно 19 человек, чтобы уничтожить более 3000 человек.

Второй пункт. Затем, после внедрения определенного количества таких людей, происходит то, что можно назвать организационной и идеологическй экспансией. Формируется группа, ядро которой составляют люди, о которых мы только что говорили. Они играют две роли: роль "комиссаров" и бовых командиров. Комиссарами являются как правило представители ваххабитского духовенства. Для моджахедов, иностранных и чеченских, комиссаром является Абу-Омер Асаиф. Ситуация не такая простая, есть и "комиссары-заочники". Это те люди, которы за пределы Саудовской Аравии не выезжали, но они издают фетвы по поводу самых разных вещей, в масштабе реального времени: нужно или не нужно убивать военнопленных, можно ли и нужно ли совершать самоубийственные терроритические акты, можно ли привлекать женщин для совершения терактов, и так далее.
Командиры - они называются по-арабски "амир", советуются в режиме реального времени с этими людьми. Это делал Хаттаб, абу эль-Валид. Организационная и идеологическая экспансия происходит в форме распространения ваххабизма. Ваххабизм можно изложить в трех словах: единобожие, обвинение в неверии (такфир), и джихад. Есть ряд организаций, которые так и называются, в Ираке сейчас действует организация "единобожие", и джихад.

Третий пункт - финансирование. Саудовская Аравия финансирует самые разные террористические организации по всему свету. Это секрет Полишинеля, спецслужбы знали это как минимум с середины 90-х.

Четвертый пункт - место, которые эти иностранцы занимают в структуре организаций, которые действуют локально. Принято говорить, что это "арабские добровольцы", которые помогают своим братьям-мусульманам. Нет, ситуация представляется не такой. На самом деле иностранцы занимают руководящие должности в руководстве всех этих организаций. Сейчас на сайте мемритиви (http://memritv.com) висит отрывок из фильма - заседание военной шуры в Чечне. Там сидит Масхадов, и если кто-то думает, что он руководит этим заседанием, он ошибается. Во-первых, заседание проходит на арабском, а Басаев что-то кратко излагает Масхадову на ухо, и тот кивает.

Пятый пункт - это методы террористической войны. До теракта Бараевой самоубийств в Чечне не было - их, как метод террористической борьбы, привезли ваххабиты. Теракты 11.9 совершили 19 шахидов. Теракты в России 24 августа (самолеты) тоже совершили шахиды. И тут я хотел бы в скобках поставить один очень важный вопрос: научный и академический. Если я не ошибаюсь, первый факт самоликвидации имел место в 1974 году в израильском городе Маалот. Но эта самоликвидация не была мотивирована религиозно. Конечно, жертвам и их близким от этого нет легче, но важно знать, что самоубийственные теракты с религиозной мотивировкой повились под влиянием этих ваххабитских улемов.

И наконец шестое. Очень важна вещь, которую я бы назвал символикой террристических актов. Когда говорят о чеченских террористах, мне думается, ошибаются. Нужно говорить о ваххабитских террористах. Акция 22 июня этого года проходила под черным знаменем с арабской вязью. Это ваххабитское знамя, такое же подымают ваххабиты в Саудовской Аравии. Если кто помнит захват людей на Дубровке в Москве, террористы вывесили на театральном занавесе знамя - и это было знамя не чеченское, это было черное ваххабитское знамя. Это знамя Эль-Каиды, потому что Эль-Каида это ваххабитская организация. Усама бин-Ладен - ваххабит. Это знамя других организаций, ассоциирующихся с эль-Каидой, как Хизб-ут-Тахрир - и у них это черное знамя.
И еще о символике: считается, что теракт в Беслане совершила и группировка, которой руководит Басаев и Масхадов, потому что они играют в игру "плохой парень - хороший парень". Так вот, эта организация называется "Риядус Санихин". И если кто-то думает что это по-чеченски, он ошибается - это арабский. И на российском Северном Кавказе сейчас действуют группировки с такими экотическими названиями: "Табук" , "Ярмук" - это названия тех городов, у которых были значимые в исламской истории битвы. Они несут определенный смысл, так не догадались бы назвать свои группировки ни чеченцы, ни кабардинцы, ни дагестанцы.
И последний пример – когда произошли теракты в воздухе в августе этого года и теракт возле метро в Москве, ответственность за эти теракты взяла доселе неизвестная группировка - "Бригады аль-исламбули". Спецслужбам удалось сравнительно быстро выяснить, кто и откуда посылал эти послания. Египетские спецслужбы арестовали этих людей, и сказали: эти люди не имели и не могут иметь никакого отношения к терактам в России. И это таки правда: уже достаточно того, что они живы, а самолеты взорвались. Но если мы будем исходить из того, что мы имеем дело с сетью глобального терроризма, то для нас будет приемлема следующая гипотеза – которая заключается в том, что происходит разделение труда между различными группами международного терроризма. И эти люди, которые сидели в Египте и посылали эти сообщения, просто выполняли определенную задачу по информационно-пропагандистскому обеспечению этой акции.
А поскольку мы имеем дело с международным терроризмом, мы должны вместе бороться против международного терроризма: США, Израиль, Россия, и все остальные люди доброй воли, за вычетом террористов. Саудовская Аравия начала с ними бороться после того, как на них жесточайшим образом надавили США, но о том, что они победили, говорить рано. Есть то, что называется исторической виной. С 70-х Саудовская Аравия распространяла по свету ваххабизм. За этот период они истратили 70 миллиардов долларов на распространение ваххабизма. Сами саудовцы перестали быть ваххабитами, они стремились к чему-то более реформированному, цивилизованному, проводили достаточно мудрую и взвешенную политику внутри страны. Но экспортировали вот такой крутой ваххабизм.

(Ну, до этого момента было интересно, а дальше израильские эксперты начали спрашивать российских, о каком сотрудничестве в сфере разведки может идти речь при дезинформации вроде Беслана и Норд-Оста, и при таком затыкании рта СМИ, на что российские эксперты повели себя как на конференции в советские времена, как будто рядом сидел невидимый КГБшник...)

(Да, кстати, "наш сингапурский друг" и специалист по Бин-Ладену - справа, с генералом Амосом Гиладом)



Долго (оочень долго) говорил Сергей Кургинян, причем понять невозможно было практически ничего. По-моему, он и сам не очень понял, что сказал. Впрочем, сказал кое-что еще на наезд израильтян: "Мы, может, коррумпированы, но мы "плохие" в рамках той же цивилизации, а тут проитв нас идет другая цивилизация".

Александр Цвалиашвили (в ивритской транскрипции, по крайней мере), представляющий грузинский исследовательский анти-террористический центр, утверждал, что это не "война на Кавказе", а локальные конфликты, что Васильев, мол, вчера говорил, что политика России на Кавказе способствует стабильности региона, а где она, стабильность? Что в Абхазии появилась новая ваххабитская мечеть, построенна на деньги какого-то турецкого шейха из Стамбула, и что в Беслане велась такая дезинформация, что туда послали независимых грузинских журналистов, которых арестовали на четвертый день, и Васильев отказался говорить вчера, что с ними происходит. К сожалению, у террористов в последнее время попадаются российские паспорта, потому что Россия выдала жителям Осетии и Абхазии эти паспорта, поскольку нужно защищать русских граждан... Но в итоге получается двойной джихад, когда террористы продают нашим детям наркотики, получают деньги. а потом за эти же деньги нас убивают".

Доктор Ури Бар-Ной из Открытого университета (Израиль): "Путин несет отвественность за то, то Масхадов стал куклой в руках Басаева. Путин не делал разницы между прагматичными лидерами и фанатиками, и в итоге Басаев стал реальным лидером сепаратистов, а Масхадов, который противился ваххабизму, слишком слаб, чтобы сделать что-либо. Складывается ощущение, что Путин не хочет останавливать эту войну".

Авиноам Идан из института Трумена, Иерусалим (похожий на какого-то из Бондов :-)): "Россия теряет свои позиции на Кавказе, который она всегда считала своими задворками. Вакуум власти на Кавказе - это та пустота, которая является фактором риска, и которую заполняют ваххабиты".


Советник по борьбе с терролром и чего-то еще из Сербии утверждал, что по их информации, теракт в Беслане был спланирован двумя группировками, одна из которых была недавно создана Эль-Каидой в Афганистане, один из террористов арестован на какой-то границе, и что из-за отсутствия сотрудничества между странами, у них не было возможности передать эти данные России.

Доктор Реувен Паз (на снимке - справа), глава центра по изучению радикального ислама при междисциплинарном центре в Герцлии, бывший глава аналитического отдела ШАБАКа: "Мы подробно изучали реакции мусульманской молодежи в интернете на теракт в Беслане. И большинство, включая представителей мусульманских общин на западе, прославляли этот теракт. По их мнению, это акт возмездия за убийства мусульманских детей в Чечне.


Генерал Амос Гилад, глава канцелярии чего-то там в министерстве обороны: "Террор, исходящий из Палестинской автономии - это террор под прикрытием власти. У них есть 52000 силовиков, которые получают зарплату, и однозначный приказ не препятствовать террору. Арафат не понял значения терактов 11.9, поскольку на протяжении всей его карьеры ему покровительствовало международное сообщество. Он не может прекратить террор, и нам нужно, чтобы международное сообщество надавило на него, чтобы он ушел со своего поста. Как это будет происходить, я не хочу входить в детали, но перед ним должен быть поставлен ультиматум, бросить террор и уйти, освободить место для молодых лидеров, которые будут вести политику, а не терроризм.
Для Израиля самыми опасными группировками являются Иламский джихад и ХАМАС. Они получают поддержку из Саудовской Аравии по неофициальным каналам, и официальную поддержку Ирана. Они также пользуются прямой поддержкой Сирии.
Израиль справляется с международным терроризмом на тактическом уровне - практически ежедневно мы предотвращаем теракты, но на стратегическом уровне, включая то, что необходимо убедить Палестинскую автономию отступиться от методов террора - мы бессильны".

Profile

mozgovaya: (Default)
mozgovaya

November 2018

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 01:39 am
Powered by Dreamwidth Studios