mozgovaya: (Default)
[personal profile] mozgovaya
Сегодня на открытии международной конференции, посвященной борьбе с террором прозвучали три гимна: Израиля, США и России.

Посол России в Израиле Геннадий Тарасов: «Через три года после трагедии 11 сентября моя страна подверглась теракту, беспрецедентному по своей жестокости и извращенности. Мы никогда не забудем трехдневной агонии в Беслане, и, как сказал президент России Владимир Путин: Россия стала непосредственной целью международного терроризма. И у нас нет выбора, кроме как отреагировать на эту угрозу, и победить. До этого теракты были в Мадриде, в Стамбуле, и здесь, в Тель-Авиве, в Иерусалиме, Нетании, Беэр-Шеве... 11 сентября стал символом новой опасности, стоящей перед человечеством на заре 21 века. Ни одна страна, ни один человек не может чувствовать себя защищенным от этой угрозы. И нам важно знать, что Россия не одинока в этой борьбе. Что международное сообществе единогласно осудило террористов, мы благодарим за поддержку лидеров стран и простых граждан, и в Израиле в посольстве мы получили сотни писем и звонков с поддержкой. Премьер-министр Ариэль Шарон был одним из первых, кто передал свои соболезнования и слова поддержки.

Урок, который мы должны извлечь из терактов: что ни одна страна не сможет справиться с этой угрозой самостоятельно. Мир должен объединиться и наказать тех, кто посылает террористов, кто спонсирует их и кто оказывает им поддержку. Необходимо создать законодательные рамки, поднять сотрудничество в обмене информацией на более высокий уровень. У террористов нет морали, национальности или религии, они убийцы и преступники, точка. И обращаться с ними надо соответственно».


Дан Керцер, посол США в Израиле: «...Это не является американской войной, борьба с терроризмом касается каждого гражданина в каждой стране. За три года, прошедшие с момента терактов 11 сентября, были свалены режимы в Афганистане и в Ираке, две трети руководства Эль-Каиды, включая шейха Мухаммада, пойманы или уничтожены.

Вместо структуры с четкой иерархией Эль-Каида превратилась в ячейки местного значения, с новыми стратегиями. Это требует улучшенного контроля за трансфером денег, оружия, сотрудничества в сфере обмена разведданными. Мы можем бороться с террором вместе, или поддаться на шантаж террористов, можем помочь другим построить демократичные общества со здоровой экономикой, или оставить все как есть, подвергая опасности и себя... Мы будем бороться до тех пор, пока последний террорист не будет пойман, пока кошельки террористов не опустеют».

Отто Шили, министр внутренних дел Германии (если я ничего не путаю, примечателен в том числе тем, что в 70-х был адвокатом «Красной армии». Ныне большой борец с террором. У жены отец был одним из лидеров восстания в Варшавском гетто): «Мы будем бороться с терроризмом всеми доступными средствами, но в рамках закона. Мы не можем отказаться от принципов свободы, демократии, даже права заключенных террористов должны быть соблюдены, в противном случае это будет являться победой террора, если они смогут изменить нас изнутри. Это даст нашим действиям моральное обоснование. Большая честь быть гостем вашей страны, у таких визитов всегда есть особое значение, поскольку отношения между нашими странами всегда будут под знаком Катастрофы. Мы взяли на себя ответственность бороться за то, чтобы подобные преступления против человечества не повторились. Поэтому у нас есть обязательства поддерживать Израиль в борьбе с террором.

Угроза иламистского терроризма была понята миром слишком поздно, после того, как теракты в десятках стран унесли жизнь тысяч безвинных граждан. Этот террор существенно отличается от того, с чем мы были знакомы ранее. Они не ставят перед собой задачу убить конкретных людей, но – как можно больше людей. И угроза возмездия не останавливает самоубийц. Террористами становятся самые разны люди, от отцов семейств до студентов, которые ранее никогда не вызывали подозрений. Они гибки, они используют наши технологии, и мы должны выстраивать стратегию борьбы с террором в соответствии с этими характеристиками.
Это также интеллектуальный вызов нам – не в том смысле, что мы должны вступать в переговоры с террористами, а в том смысле, что мы должны поощрять дискуссию на эту тему в самом мусульманском мире, где сегодня так просто завербовать новых самоубийц. Как долго эта религия еще будет терпеть, что самые страшные преступления сегодня совершаются во имя ислама, под крики «Аллах акбар»? Мы не можем позводить себе быть втянутыми в войну религий, цивилизаций. Наша война – не с исламом, а с терроризмом. И невозможно говорить о терроризме в отрыве от антисемитизма, который неразрывно связан с идеологией радикального ислама. Поэтому с иламским миром нельзя говорить об относительности универсальных человеческих ценностей».

Ну, и бывший глава Мосада Шабтай Шавит:

«Есть и хорошие новости – последние обсуждения событий в Беслане в арабской прессе, включая палестинские СМИ. Но пока террористов будут называть «боевиками», «бойцами», «борцами за свободу», террор не победить. Общая цель по борьбе с мировым террором должна отодвинуть на задний план, хотя бы на время, даже национальные интересы»

Профессор Уриэль Рейхман, президент Междисциплинарного Центра в Герцлии (а тут мне стало лень переводить, пару цитат на английском):

“Our skies are clouded by horrible deeds. We all shared the tense and quiet moments with the hundreds of children, sitting in their underwear, thirsty and fatigues, in a gym wired with explosives, in the city of Belan, North Osetia, Russia. We saw the pictures of the little corpses, the long lines of funeral prosessions, and the horror in the eyes of the children that were rescued. By God, how could any political goal justify such barbarism – the mass murder of innocent children that have just begun their lives?
Between September 11, 2001 in New York and September 3, 2004 in Beslan, Islamic terrorism went on a global rampage. Hundreds of civilians were slaughtered on a Madrid train, in a Moscow theater, in a Bali nightclub, and meny other places all over the world, from Nairobi to Jherba, from the Phillippines to Iraq.
Over the past four years, 7583 israelis were victimized by terror attacks. 989 were killed, the others were wounded. A systematic murder is taking place…..
We must not allow hypocrisy and misguided self-interest to block our way. Too often nations describe their own enemies as “terrorists” and other’s enemies as “freedom fighters”. We did not like the remarks that the Russian minister of foreign affairs made, on a visit to Israel, when he tried to distinguish between the Chechyan and Palestinian terrorists….”

Profile

mozgovaya: (Default)
mozgovaya

November 2018

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 08:53 pm
Powered by Dreamwidth Studios