Jun. 8th, 2011

mozgovaya: (Default)
Отца своего доктор Сабри Сайдам, как водится, называет «борцом за свободу». Как палестинские «борцы за свободу» называются в Израиле, думаю, объяснять не надо. Так или иначе, Мамдух Сайдам, один из со-учредителей ФАТХа, был убит израильтянами (по версии Сабри, по другой версии умер от рака. Сабри признает, что отец таки был болен, но все равно утверждает, что отец "погиб в рамках конфликта"), когда Сайдаму-младшему было 4 месяца. Университетские годы Сабри Сайдам провел в Британии, там же в 1993 стал президентом Союза Палестинских студентов, но собственно политикой на территориях занялся лишь в возрасте 34 лет, когда его назначили министром телекоммуникаций. Но сегодняшний замгенсека Революционного комитета ФАТХа и советник Махмуда Аббаса по информационным технологиям до сих пор предпочитает видеть себя в роли ученого и палестинского интернет-гуру, одного из основателей домена .ps



«Если в других странах пользователи должны помнить, что на их страницу может зайти и их босс, - в случае палестинцев речь идет и о ШАБАКе», говорит он. «Провайдр телекоммуникаций у палестинцев – израильский, и все эти персональные страницы – это отличный источник информации для израильской разведки, с фотографиями, родственниками, мнениями, кто чем занимается... Я всегда напоминаю людям, что они – хозяева информации, и могут решить, что им публиковать, и что нет. Если у тебя есть какие-то сомнения – лучше не публиковать».

«Перед началом арабских революций, примерно у 600 тысяч палестинцев была страница в Фейсбуке, и около 200 тысяч из них интересовались политикой. Если каждый из этих 200 тысяч воздействует на 5 человек из его окружения – мы говорим уже о миллионе палестинцев, которые тем или иным образом находятся под влиянием этой платформы, 33% от населения. В Египте это равнялось бы 28 миллионам человек – а между тем, там хватило всего лишь около трех тысяч блоггеров и Интернет-активистов, чтобы заварить революцию. Это я к тому, что критическая масса палестинцев в Интернете существует – но пока они выжидают. По-моему, то, что произошло в день Накбы («Катастрофа», так палестинцы называют образование государства Израиль в 1948 и массовый исход палестинцев. В этом году палестинские беженцы – точнее, их потомки, попытались прорваться в Израиль через границы с Сирией, Ливаном, а также из Газы и Западного берега, и некоторым это удалось. Хасан Хиджази, например, от сирийской границы с помощью израильских пацифистов добрался до Яффо, погулял там, покушал, дал интервью и сдался израильской полиции. 16 человек были убиты при попытке прорваться на израильскую сторону, НМ), это всего лишь репетиция. В тот момент, когда люди преодолели барьер страха, они попытаются повторить это еще раз. В Израиле говорят о сентябре (когда Генеральная Ассамблея ООН по теории проголосует за признание Палестинского государства, НМ), но сентябрь может наступить и раньше. Тут существуют два подхода - некоторые ратуют за прорыв границы, другие говорят, слава Б-гу, что убитых не было больше, но не надо делать таких попыток, потому что израильтяне усвоили урок. Нужно разбить лагерь протеста по ту сторону границы, собрать там как можно больше людей, и таким образом усиливать давление на Израиль с той стороны границы. К сожалению, сторонников первого подхода больше».
Сайдам утверждает, что арабские революции заставили палестинское руководство осознать силу Интернета. «Блоггеров много, но у палестинцев нет своего Уаэля Гонема (Гонем, глава маркетинга «Гугла» по Ближнему Востоку, стал брендом египетской революции, НМ). Палестинская молодежь устала от лидеров, они совершенно не ищут кого-то, кто будет давать им руководящие указания».

Read more... )

Profile

mozgovaya: (Default)
mozgovaya

November 2018

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 02:11 pm
Powered by Dreamwidth Studios