
Не, я ошиблась. С Жириновским весело. Все было бы совсем хорошо, если бы он еще не был вице-спикером Думы.
Так вот. Развеселились мы уже заранее, толкаясь перед входом в ВИП-зал. Так, что на мой восторженный вопль "Вова, Вова!" и торжественной попыткой упасть в обморок, представитель пригласившей Жириновского партии "Лидер" даже обиделся: "А вы что, всех так ядовито встречаете? А Шимона Переса, небось, по-другому..." На что я заверила его, что мы встречаем так всех без исключения, а после речей Арика Шарона нас так вообще тапочками по диагонали выносят...
Так вот, Жириновский в Израиле:
- Вы слишком мягкие и слабенькие. Вот если б вам в кнессет 100 таких, как мы - все арабы бы давно разбежались.
- Я приехал сюда и для того, чтобы дать советы. У нас много предложений по урегулированию палестино-израильского конфликта, и по поводу территорий, и будущего Израиля.
- Я не еврей. Это все выдумки. Моя мать стопроцентная русская, так что по законам Израиля я не еврей. Вот вашему Мосаду готов дать документы, пусть проверяют. До сих пор ни один еврей мира не объявил меня своим родственником. и в документах нет ничего. Вот пускай предъявят мне человека, или документы.
- За последние 10 лет я раз 30-40 был в Ираке, и готов стать посредником по улучшению отношений Израиля с Ираном, Ираком и Иорданией. В сентябре я был в Ираке. Саддам не хочет войны. Он же ушел тогда из Кувейта... С ним можно договориться. Это все американская нефтемафия. Саддам не будет мстить Израилю и нападать на своих соседей. Он будет только защищать себя. Но Израиль тут очень близко к району войны... Я не верю, что у него есть оружие массового поражения. Страна-то пустынная. Я сам с этими инспекторами ездил, ничего не нашел. Вот армия у него хорошая, 250000 солдат, и оружие все наше.
- Эта демонстрация на Пушкинской была не в поддержку Ирака, а против войны, так что косвенно она была за Израиль.
Но если Израилю нужна эта война - у нас есть много предложений, как нужно вести эту войну.
- Если законы государства Израиль это позволяют, то я поддержку на ваших выборах либерально-демократическую партию Израиля во главе с господином Редько. Я сделаю здесь все, что нужно.
"Собираетесь ли вы встречаться с нашими депутатами и прочими официальными лицами?"
- Мы послали запросы в ваш МИД, пока ждем ответа. Хотелось бы встретиться с вашими министрами... А с Арафатом я никогда не встречался, но в этот раз я приехал в Израиль встречаться с теми, кто живет в Израиле. Я ведь об Израиле очень хорошего мнения. Всегда говорил, что евреи умные и талантливые. Евреи богатые, все хорошо. У нас в партии нет антисемитов. Это Гайдар, который еврей, объявил меня антисемитом и фашистом. А мне Израиль очень нравится. И вы хорошие. Может, когда уезжать буду, я полюблю его еще больше.
- Я вижу себя президентом, и тогда прекратятся все войны, и в Израиле, и у арабов все будет тихо. Без России у вас тут ничего не получится.
А править я буду кнутом и пряником. Голодным - пряник, остальным - кнут... Ракеты - это вообще самое эффективное средство...
- Вы вот спрашиваете, почему я. Вот Немцов - еврей. Гайдар - еврей. Много они сюда к вам ездят?
- У вас слабые границы. Надо их расширять и укреплять. И поставить в пограничных районах войска ООН или еще кого-нибудь.
- Да, вот в свое время, когда планировали только строить государство Израиль - о том времени я сказал, что евреев надо всех собрать и поселить на необитаемом острове. Но я это сказал для того. чтобы вокруг у Израиля не было врагов. но вы же хотели святыни, Иерусалим. и ради бога, и теперь у вас вокруг арабы, вот и воюете... Даже в Крыму бы евреев поселить можно было... А теперь вы с ними будете десятки лет воевать!
- А с террором мы будем бороться днем и ночью. А чеченцев и палестинцев нужно выселить отсюда, дать им какую-нибудь другую территорию, чтоб было у них свое государство и сидели бы себе тихо и мирно.
- У Путина нет никаких интересов в Израиле. Это у меня есть интересы. А с Хусейном я в последнее время общался - только когда он сказал, что получил мой подарок.
Какой-то журналист: "Может, это Путин вас послал в Израиль?"
Жириновский, многозначительно: Может быть... Естественно, в Багдаде отнеслись к моему визиту в Израиль резко отрицательно, но я хочу дружить со всеми - в Багдаде, в Москве и в Иерусалиме.
"Ваше поведение достаточно эксцентрично..."
- Это политика. Да, я могу облить человека водой, но это политика. Борьба. Это обязательно е условие.
"Что, людей водой обливать и женщин бить?"
Жириновский: "Это нормально. Это лучше, чем ракетами стрелять и людей убивать. Даже бить женщин, но не убивать. Да и вообще - я повернулся, вас задел, а вы скажете - "он меня ударил!"
- Конгресс патриотических партий мира создан для того, чтобы политической сердце планете снова забилось в Москве. Во всем мире наблюдается развитие этнических движений, но это пока бесконтрольный процесс...
"Если вы так не любите Америку, зачем вы используете ее термины?"
- Ну, у них своя ось зла, у нас - своя... Но есть вещи, в которых мы должны сотрудничать. Так решило наше руководство. Я же не президент пока. Но Россия никогда не будет региональной державой. У нас самое лучшее в мире оружие, и мы за полчаса можем смести половину земного шара, и спокойно чай на кухне попивать. А вы тут 50 лет мучаетесь...
"А почему вы не встали в Думе в минуту молчания в день Катастрофы?"
- Прежде всего, у нас не все в Думе слышали о Холокосте. Я слышал, да. У меня шесть родственников там погибли. Но если каждый так самовольно будет решать, когда вставать надо... И вообще, если мы будем такой мелочностью заниматься - кто сколько раз встал, у нас не будет сильной страны."
- Россия, Америка и Израиль должны втроем решать мировые проблемы. А Европа нам будет только мешать...
- Не знаю, как меня тут встретят "русские". В России они меня любили, думаю, будут любить и здесь.
- Вот со мной тут летел Кобзон - тоже, кстати, еврей. И ел кошерный обед. А я давился каким-то мерзким бутербродом. Что это - не дискриминация? Вот я добьюсь для Кобзона отмены российского гражданства.
За Жириновским из ВИП-зала вышел мрачный Кобзон: "Этот человек не может вызывать симпатии. Мы с ним не разговаривали, потому что он знает, что я о нем думаю. Не понимаю, зачем его сюда пустили. Меня это очень удивляет. "Лидер"? Что это за партия вообще?"